27.11 на аэродроме опытно экспериментальной авиации в Орловке прошёл круглый стол: «Сертификация беспилотных авиационных систем. Практическая реализация в Российской Федерации». организованный концерном МАНС и ассоциацией «Аэронет».
Участники: Минтранс России, Минпромторг, Росавиация, МАИ, НИУ им Жуковского, Авиареестр России,
Участников особенно остро волновал вопрос о необходимости двойной сертификации, в Минпромторге и Росавиации.
Фактически получается, что беспилотная авиация, в том числе аппараты до 30 кг, вынуждены подчиняться те же правилам, что и пилотируемые аппараты.
Стоимость сертификации по всем требованиям Минпромторга и Росавиации превышает 180 млн.р!
Такие требования не под силу выполнить малым и средним компаниям — разработчикам БАС. Это полностью разрушит и без того очень робкий отечественный рынок беспилотников.
Процедуры для сертификации пилотируемых и беспилотных воздушных сил должны быть разными. Необходимо выработать особые облегченные условия для аппаратов, весом менее 30 кг.
Участники круглого стола говорили, что риски, связанные с применением беспилотников, невозможно сравнивать с опасностями, которые несет летная авиация. При выработке правил сертификации и эксплуатации дронов надо учитывать специфику сфер применения, отсутствие на борту живых людей, небольшой вес летательных аппаратов.
Была проведена демонстрация полета «тяжелого» БВС мультироторного типа госудаственной авиации с полезной нагрузкой до 200 кг, а также проведены испытания БВС вертолетного вида с максимальной взлетной массой 45 кг.
В Отдельной секции разработчики БАС обсуждали сервисы RUTM, в том числе мы продемонстрировали микросервисы локальной метеообстановки на базе бортовых метеостанций нашей разработки.